суббота, 1 декабря 2012 г.

Мастер-класс №2. Быстрые квадратики.

У моей  подруги вот-вот должен родиться сыночек))). Дочурке старшей всего годик с небольшим. И в связи с этим радостным событием я решила подарить ей плед в коляску. Ткани, прям классика, истинно мужские: сине-голубая гамма, мишки, ёжики и благородный мелкий горошек))).
 А поскольку родить она должна прям ВОТ-ВОТ, то шить надо было уже вчера, а кроить ещё раньше. И вот я вспомнила, как однажды тоже надо было всё очень быстро и делать и как я это делала. Скоро же праздники, наверно у многих возникает желание сделать какой-то симпатичный лоскутный подарок дорогим людям и все, наверно, как и я, думают как бы так растянуть сутки...Этого я Вам обещать не могу, но вот своим опытом быстрого кроя могу поделиться))). Этот прием нам рассказали ещё в школе, когда мы шили кукольное одеяльце, и потом я не раз к нему обращалась. Так что, переписываю мастер-класс из школьной тетрадки))). Думаю, что вряд ли расскажу, что-то новое, но может кому-то вовремя напомню. И если это будет полезно, то просто здорово))).
Идею блоков будущего пледа я подсмотрела у Марии, в совместном проекте, который она ведет с более сотни старательных и замечательных учениц. И для этого мне понадобиться по 8 бело-горошковых квадратиков и бело-мишковых. Квадратики будут у меня 5х5см.
Для этого выкраиваем большие квадраты 15х15см из нужных нам тканей, а один из них, более светлый, расчерчиваем так, как показано на фото.
Чтобы всё это происходило  быстро, я сделала шаблон (не обращайте внимания, что он такой потертый, просто он заработался и устал;-) ), на нем уже учтены припуски на швы и вся разметка. Остается только аккуратно всё обвести.


 После черчения и вырезания вот что у нас получится

 Складываем заготовки лицевыми сторонам.Прошиваем по диагоналям с двух сторон от центральной линии, как показано на фото


Затем разрезаем по средним линиям и раздвигаем.

Раскрываем и заглаживаем швы на темную сторону. УРА!!! У нас очень быстро получилось 8 маленьких квадратиков!!!!!)))) А уж из них-то...из них мы нашьем всякого разного красивого для тех, кого очень любим))))

Ну а у меня получился пока что вот такой вот блок))).


Каким сошьется само одеялко покажу совсем совсем скоро.
Всем творческого и предновогоднего настроения!!! 

6 комментариев:

  1. Супер МК!!!
    Главное быстро как получается!!!Обязательно беру на заметочку!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка,как интересно,шаблон такой я бы не додумалась сделать сама,спасибо,что поделилась! Как все-таки быстрые техники облегчают жизнь. А подарок замечательный будет,уверена понравится и маме,и малышу.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка,я рада,что тебе понравилось)))Спасибо. Я тоже надеюсь,что подарок будет по душе обоим)))

      Удалить
  3. Класс, мне понравилось! Обожаю всякие "идеи-ускорители", облегчающие рукодельную жизнь ) Захомячила в закладки :) Спасибо, ты такая умница!!

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово! Диана, я так рада, что это оказалось полезным и интересным:-) :-) :-)

    ОтветитьУдалить